В Страсбурге были названы обладатели престижной музейной премии 2018 года. Главным европейским музеем эксперты признали Музей дизайна в Лондоне. Об этом сообщает портал Museums Association.
Около 300 музейных специалистов оценили работу 50 учреждений культуры в Европе и назвали обладателей престижной награды EMYA-2018. Звания «Европейского музея года» был удостоен Лондонский Музей дизайна. Его представители из рук организаторов премии получили традиционную главную награду – статуэтка «яйцо». Эксперты присудили музею наивысшую оценку в качестве «вдохновляющего и социально-сознательного музея», а также признали «значительное социальное воздействие учреждения на общество». В Музее дизайна в основном проходят временные графические, промышленные и архитектурные выставки, а одна из постоянных экспозиций посвящена истории дизайна.
Также награды получил и ряд других европейских музеев. Эстонский национальный музей в Тарту был назван победителем премии Кеннета Хадсона, которая признает «самое необычное и смелое достижение, бросающее вызов общему восприятию роли музеев в обществе». Этот музей об истории повседневной жизни выиграл награду, названную в честь известного журналиста и музеолога, за свой «диалогический, многоголосный и основанный на участии посетителя подход. Музей деревянного судостроения Бетины в Хорватии получил премию Силлетто за превосходство в работе с местными жителями и добровольцами.
Особые благодарности от судейской группы EMYA 2018 получили Международный центр наскальной живописи Lascaux IV во французском городе Дордонь, Хельсинский городской музей, Музеи Райниса и Аспазии в Риге и Юрмале, Музей университета Наварры в испанской Памплоне, Музей Опера-дель-Дуомо во Флоренции и Египетский музей в Турине. Специальной награды за устойчивость удостоился Музейный центр Ваприикки в центре финского города Тампере.
Премия Европейского музея года (EMYA) была основана в 1977 году легендарными Кеннетом Хадсоном и Ричардом Хоггарт под эгидой Совета Европы с целью признания превосходства в европейском музейном секторе и поощрения инновационных процессов в мире музеев, придерживающихся традиционного подхода к сосредоточению внимания на своих коллекциях.