Даже самые известные достопримечательности могут разочаровать путешественника.
Но причины, по которым такое может произойти, чаще всего не имеют отношения к самим объектам внимания туристов.
Современная жизнь часто не оставляет достаточного пространства для восприятия, «загромождая» все вокруг суетой, шумом и огромным количеством людей.
У каждого есть свои романтические представления о пирамидах Гизы в Египте. В фильмах, на фотографиях в книгах и журналах, в интернете мы видели песок, насколько хватает взгляда. Какая-то часть картинки «отпечатывается» в туманной дымке. Нам кажется, что для того, чтобы попасть к пирамидам, надо сесть на поезд или на автобус. В крайнем случае, предстоит поездка на верблюде.
Изображения, которыми питается наше воображение, сделаны под определенным углом и включают огромные пространства песка. Пирамиды на них выглядят отдаленно и кажутся существенно выше, чем окружающая их обстановка. Но если вы приглядитесь, то заметите на заднем плане большинства фотографий городской свет.
Те, кто уже посетил Египет и совершил поездку к пирамидам, знают, что вокруг них с трех сторон — дороги и районы Гизы, который сам по себе является крупным городом с миллионным населением.
То же самое касается знаменитого Сфинкса. Откуда все это фотографируют в столь выгодном свете?
Приблизительно в четверти мили от Сфинкса находится точка популярного фастфуда «Пицца Хат» с прекрасным видом на великую историческую достопримечательность.
К северо-востоку от пирамид простирается поле для гольфа Oberoi, где можно выбрать направление на Большую Пирамиду, одну из семи чудес древнего мира.
На севере находится отель «Мена Хаус» с бесподобными видами на пирамиды. Дорога, которая ведет в их направлении, Аль Харам-Стрит, давно известна своими кабаре и другими формами рискованной ночной жизни Каира.
Турист, попавший в Париж впервые, одним из первых мест посещения решает сделать Лувр, а в нем, ну конечно же, первым делом посмотреть на портрет Моны Лизы, знаменитую картину Леонардо да Винчи.
Отстояв приличную очередь за билетами и пробежавшись галопом по бескрайним коридорам восхитительного дворца и музея, желающие увидеть подлинник Леонардо найдут небольшое изображение, размерами 30 на 21 дюйм, под несколькими слоями защитного стекла и пластика. И это все бликует и отсвечивает. Кроме того, картина огорожена барьерной лентой, а в зале толпится столько людей, что свой смартфон уже будет просто некуда протиснуть.
И тем не менее не стоит разочаровываться в Лувре. Это богатейшее собрание величайших произведений искусства.
Перечислять разочаровывающие достопримечательности можно долго.
Но если свернуть с традиционных туристических троп и не следовать за толпой, или выбирать для осмотра ранее утро, когда коллеги-путешественники еще спят, у вас не будет «неудавшихся впечатлений».