На протяжении 35 лет Вена была постоянным местом жительства Людвига ван Бетховена. Одну из его венских квартир теперь переделали в музей Бетховена.
Новый музей Бетховена, который начнёт свою работу с двух дней открытых дверей 25 и 26.11.2017, будет освещать жизнь и творчество великого композитора с позиций новейших научных положений. Посетителей ожидает увлекательный, мастерски составленный музейный маршрут и изобилие информации об истории культуры Вены и о творчестве Бетховена. Расположенный на заднем дворе музея сад днём служит оазисом спокойствия. Новый музей располагается в непосредственной близости с популярными хойригенами в 19-ом районе.
Людвиг ван Бетховен, рождённый в 1770 году в Бонне, впервые приехал в Вену, будучи 17-летним юношей, чтобы пройти обучение у Моцарта. С 1792 года и вплоть до своей смерти в 1827 году он постоянно проживал в Вене. Три квартиры, которые связаны со знаменитым композитором, уже долгое время являются филиалами музея Вены (Wien Museum). Одна из них – квартира на улице Пробусгассе 6 (Probusgasse) в городском квартале Хайлигенштадт (Heiligenstadt) в 19-ом районе Вены, была из небольшого памятного места переделана в новый большой музей Бетховена.
Эта квартира самым непосредственным образом связана с судьбой Бетховена, поскольку именно здесь он искал исцеления или по меньшей мере улучшения своего расстройства слуха. Хайлигенштадт в 19 веке был отдельным винодельческим посёлком. Своим экономическим подъёмом он обязан купальне, которая находилась на территории сегодняшнего хайлигенштадтского парка. Купальня получала воду из термального источника, который благодаря своему целебному воздействию привлекал множество курортников, среди которых также встречались знаменитости из венской культурной жизни.
Считается, что дом по адресу Пробусгассе 6 связан с одним потрясающим до глубины души свидетельством Бетховена. Здесь он в 1802 году написал Хайлигенштадское завещание – адресованное своим двум братьям, но так и никогда не отправленное письмо, в котором он делился своим отчаянием из-за прогрессирующей глухоты. В то же время он в своей квартире работал над некоторыми из своих важнейших произведений, среди которых «Вторая симфония» и наброски к более поздней «Третьей симфонии» («Героической»).